Неправильная эксплуатация автомобиля, использование некачественных горюче-смазочных материалов и несвоевременность проведения технического обслуживания могут привести к износу механизмов и выходу шатуна из строя. Устранение неисправностей этой соединительной детали, а также ремонт гбц (головки блока цилиндров) можно заказать у нас.

Когда шатуны нужно ремонтировать
Деталь подлежит ремонту, если есть:
- зазоры в верхней части головки;
- деформирования стержня;
- зазоры в нижней части головки.
Перед этим шатуны внимательно осматривают, определяя пригодность к ремонту и проверяя геометрию отверстий. Деталь разбирают, промывают и собирают вновь с затяжкой болтов крепления крышки. Нутрометром измеряют диаметр головок и все зазоры в верхней и нижней части шатуна. Если значения находятся в норме, его не заменяют. При обнаружении каких-либо трещин, изгибов и скручиваний стержня, не подлежащих правке, шатун выбраковывают.
Способы проверки состояния шатуна
Проверить деталь на изъяны можно несколькими способами:
- При помощи специального измерительного прибора или приспособления, которые имеются на станциях техобслуживания и в автомастерских. Его используют редко.
- На проверочной плите, раскачивая шатун и определяя степень его деформирования. Разновидностью способа является приставление к боковой поверхности детали лекальной линейки с оценкой непараллельностей плоскостей верхней и нижней головок.
- «Скалкой, надевая несколько деталей с малым зазором верхней головкой на стержень и вычисляя деформацию по просветам между боковыми плоскостями нижних головок.
- На плоскости с натянутой поверх ее наждачкой, потирая о бумагу поршневой головкой шатуна и выявляя изъяны. Когда деталь ровная, поверхность головки приобретет равномерный блеск. Если механизм искривлен, то она будет неравномерно блестящей. В этом случае шатун заменяют.
Для качественного ремонта шатуна необходимо специализированное оборудование. Поэтому доверить устранение неисправностей и ремонт головки лучше всего профессионалам своего дела, таким, как наши мастера.